Форум » История Древней Руси » Бертинские Анналы (P.L.) » Ответить

Бертинские Анналы (P.L.)

Николай Ф.: Не было времени ответить. Насколько я понял, Вы фразу «называют рос» приводили по случаю того, что считаете - Бертинские Анналы не позволяют утверждать, что народ рос был неизвестен в Германии до 839 г.? В этом случае трактовать сообщение стоит наверное так: послы назвались росами, но император, зная росов (по Ruzaramarcha ), заподозрил обман, так как перед ним были шведы? Такая лазейка Вами отыскана для «русской марки»? С ув. Ник.

Ответов - 7

DenisKa: статьи 839 года о посольстве Феофила к Людовику (из тех соображений, что наверняка мало кто его видел) Venerunt etiam legati Grecorum a Theophilo imperatore directi, Theodosius videlicet Calcedonensis metropolitanus episcopus et Theophanius spatarius, ferentes cum donis imperatori dignis epistola; quos imperator quinto decimo Kalendas Iunii in Ingulenheim honorifice suscepit. Quorum legatio super confirmatione pacti et pacis atque perpetuae inter utrumque imperatorem eique subditos amicitiae et caritatis agebat, necnon de victoriis, quas adversus exteras bellando gentes caelitus fuerat assecutus, gratificatio et in Domino exultatio ferebatur; in quibus imperatorem sibique subiectos amicabiliter Datori victoriarum omnium gratias referre poposcit. Misit etiam cum eis quosdam, qui se, id est gentem suam, Rhos vocari dicebant, quos rex illorum chacanus vocabulo ad se amicitiae, sicut asserebant, causa direxerat, petens per memoratam epistolam, quatenus benignitate imperatoris redeundi facultatem atque auxilium per imperium suum toto habere possent, quoniam itinera, per quae ad illum Constantinopolim venerant, inter barbaras et nimiae feritatis gentes inmanissimas habuerant, quibus eos, ne forte periculum inciderent, redire noluit. Quorum adventus causam imperator diligentius investigans, comperit, eos gentis esse Sueonum. Exploratores potius regni illius nostrique quam amicitiae petitores ratus, penes se eo usque retinendos iudicavit, quoad veraciter inveniri posset, utrum fideliter eo necne pervenerint; idque Theophilo per memoratos legatos suos atque epistolam intimare non distulit, et quod eos illius amore libenter susceperit, ac, si fideles invenirentur, et facultas absque illorum periculo in patriam remeandi daretur, cum auxilio remittendos; sin alias, una cum missis nostris ad eius praesentiam dirigendos, ut, quid de talibus fieri deberet, ipse decernendo efficeret. По вот этому электронному изданию: http://www.heptagon.de/ger/quellen.html Кстати, никому не надо (оба диска)?

Николай Ф.:

P.L.: Николай Ф. пишет: цитатаНе было времени ответить А я у Вас ничего и не спрашивал.Николай Ф. пишет: цитатаНасколько я понял Неправильно поняли. Это было по поводу спора Назаренко и Свердлова и нюансах значения инфинитивного оборота в этом тексте.Николай Ф. пишет: цитатазная росов (по Ruzaramarcha ), При чём тут это?Николай Ф. пишет: цитатаТакая лазейка Вами отыскана для «русской марки»? Лазейку я не ищу, русская марка - факт, доказанный Назаренко.


Николай Ф.: P.L. пишет: цитатаА я у Вас ничего и не спрашивал. Речь шла не об ответе на вопрос. А об ответе на Ваше непонимание того, почему никакой Русской марки в Германии середины 9 века быть не могло, если в 839 г. в Германии, в Ингельгейме, еще не был известен такой народ как русские. Последнее следует из Бертинских анналов, текст которых передает информацию о руси строго со слов послов (они говорят, что их, т.е. род их называют). P.L. пишет: цитатаЛазейку я не ищу, русская марка - факт, доказанный Назаренко. Все, отстал от Вас. С ув. Ник.

Владимир: Николай Ф. пишет: цитата почему никакой Русской марки в Германии середины 9 века быть не могло, Но раз доказанно, что она была, следовательно, этот контекст необходимо включить в трактовку сообщения БА. Ведь утверждение, цитатаБертинские Анналы не позволяют утверждать, что народ рос был неизвестен в Германии до 839 г. это всего лишь следствие трактовки неоднозначного по смыслу текста. Предположение о том, что при дворе императора представителей народа рус/рос знали и поэтому относительно послов и возникли подозрения, давно уже было высказанно, в частности, его воспроизводит В.В.Седов в «Д.Н.». 838 г. это не время возниконовения образования норода рос с каганом во главе и тем более не появление самого народа. Было бы странно, что до этого этот народ никак и нигде себя не проявил, а так вот сразу вдруг вышел на политическую арену. В качестве аналогии можно привести сведения из источников раннего средневековья, где называются народы, порой весьма отдаленные (как например обитатели фенноскандии у Иордана) и неимеющие государственного устройства, но тем не менее известные благодаря контактам и прежде всего торговым, да и появление информации связанно обычно именно с развитием торговых путей (БГ, портуланы, Певтингерова карта и т.п.).

Николай Ф.: Владимир пишет: цитатаБыло бы странно, что до этого этот народ никак и нигде себя не проявил, а так вот сразу вдруг вышел на политическую арену. Ничего странного, дипломатическая игра в условиях арабской войны. Византийцы «продемонстрировали» немцам своего нового и хвастливого союзника, признав за ним титул кагана, равный титулу кагана хазарского. Сами византийцы до 860 г. не сомневались, что народ рос - ничтожнейший... С ув. Ник.

Владимир: Николай Ф. пишет: цитата Сами византийцы до 860 г. не сомневались, что народ рос - ничтожнейший... Не стоит буквально понимать эти слова Фотия. Делайте скидку на жанр. Но каким бы нибыл этот народ в глазах византийцев, он обязан был быть известным и до посольства. Все территории на которых он мог потенциально находится демонстрируют участие в международной торговле. С уважением, Владимир



полная версия страницы