Форум » История Древней Руси » Велес-Волос - Гермес » Ответить

Велес-Волос - Гермес

Владимир: Николай Ф. пишет: цитатаВолос, стоявший на Подоле, в торговой, неаристократической части города, Так может он был богом торговли? Напрашивается сравнение с Гермесом, который как и Волси связан с фаллическим культом - http://ru.wikipedia.org/wiki/Гермес http://www.foxdesign.ru/legend/germes3.html цитата Первоначально Гермес — фаллическое божество, изображавшееся гермами. Герма представляла собой каменную колонну с вырезанной головой Гермеса и подчеркнутыми половыми органами. Устанавливались гермы на перекрестках дорог и наряду с сакральной функцией, служили дорожными указателями. В 415 г. до н.э. гермы были уничтожены. Во времена Рима они потеряли связь с фаллическим культом Гермеса и стали изготавливаться в виде прямоугольной колонны, на которую водружался бюст человека или божества. Гермес — бог торговли, прибыли, интеллекта, ловкости, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики. Обратимся к Фасмеру: цитата скот - др.-русск. скотъ «скот», «имущество» (Пандекты Никона), «деньги, подать» (часто в Пов. врем. лет, РП и др.; см. Срезн. III, 388), скотьница «казна» Заимствование из герм. (ср. гот. skatts, др.-исл. skattr «налог», др.-сакс. skat «монета, состояние»,... нов.-в.-н. Schatz «сокровище») вероятнее, чем родство с герм. словами; .... Принимая во внимание др.-фриз. sket «деньги, скот», Шварц ... предполагает лангобардско-варнский источник заимствования. Исконное родство гот. skatts и слав. skotъ.. не исключено, ... Др.-русск. знач. «налог, подать» некоторые ученые пытаются объяснить как частное заимствование из др.-исл. skattr Дополню из Кёблера : got. skatts, ae. sceatt, as. skatt*, ahd. skaz, afries. skett; germ. *skatta-, *skattaz, Скот, M?nze, Schatz «сокровище, богатство; налог, пошлина; оброк»; С учетом всего выше сказанного, для меня достаточно убедительным является то, что Волос был богом покровителем торговли,а не богом покровителем скотины, как Власий. Столь сильная аналогия с Гермесом, может указывать на возникновение этого культа как кальки с культа Гермеса, с обычной заменой имени (как Меркурий у римлян). Содержание статьи Фасмера Велес, дает основания подозревать о связи имен Велес и Волос. Эти имена возможно родственны, но восходят не к одному языку. Напр. одно является славянским, а другое германским, а вместе восходят к общему корню, возможно фаллического содержания. В словарной статье Фасмера Велес сообщается о попытках сравнения с греч. «мужской», др.-инд. «оплодотворяющий». Есть еще одно интересное совпадение, опять-же с Гермесом. Др.сев. Vo,l-s-i имет два значения - половые ограны жеребца и «валок; валик; цилиндр; ролик». Есть другое др.сев слово с похожим (а возможно и тем-же) корнем Vo,l-r - круглая палка; посох; жезл (жезл у Гермеса!!!). got. walus*, ae. wala, walu, afries. *walu; E.: germ. *walu-, *waluz, палка; трость, посох; шест Напрашивается простая аналогия, в речи фаллос иногда называют колбасой или жезлом или палкой также формально можно и валиком. Возможно что как раз жезл Гермеса и стал основой его имени у проторусов (или/и у славян). А идоевропейский корень к которому это слово восходит - u.el (7) Pokorny 1140 Осталось попросить Серегея Тарасова, помочь разобратся в возможных путях получения Велеса и Волоса от этих германского и индоевропейского корней. Может быть так появится возможность выйти на русов.

Ответов - 31, стр: 1 2 All



полная версия страницы