Форум » История Древней Руси » Как стать святым » Ответить

Как стать святым

Гюрга: Приветствую! Чтобы быть канонизированым церквью необходимо выполнить одно из условий: 1.Совершить много деяний для церкви при жизни 2.Пострадать за веру 3.Иметь нетленные мощи..... В свое время кн.Ольгу канонизировали. Почему? Чудес не совершала, деяний для церкви не совершала, нетленные мощи - под вопросом (только истинно верующие могли видеть ее нетленные мощи). Остается только, что княгиня пострадала за веру: лишиласть власти. С уважением, Юрий!

Ответов - 20

DenisKa: как первая княгина-христианка считается равноапостольной.

Святич: Гюрга пишет: цитатаЧтобы быть канонизированым церквью необходимо выполнить одно из условий: 1.Совершить много деяний для церкви при жизни 2.Пострадать за веру 3.Иметь нетленные мощи..... Не "одно из", а три обязательных: 1) Праведная жизнь 2) Нетленные мощи 3) Чудеса, совершаемые от мощей или именем святого. Гюрга пишет: цитатаЧудес не совершала, деяний для церкви не совершала, нетленные мощи - под вопросом (только истинно верующие могли видеть ее нетленные мощи). Остается только, что княгиня пострадала за веру: лишиласть власти. В житие Ольги сказано, что нетленные мощи были. Были ли на самом деле - не важно. Главное что церковь декларирует их наличие. На счёт деяний, вот вам цитата из жития: "И посе святая нача требища и кумиры сокрушати по многим мстом и в тех место нача кресты Христовы поставляти, кресты же те Христовы знамения и чюдеса творят и до сего дни, идеж святая поставила бяше. Посем же святая хожаше по градом и по местом, учаше веры Христове". Как идите, деяния таки есть. Вобщем декларируется наличие всех трёх признаков. И нетленные мощи, и подвижническая праведная жизнь, и чудеса, творимые от воздвигнутых Ольгой крестов.

мав: >>Не "одно из", а три обязательных: Сомнительно, особенно "1) Праведная жизнь" и вспоминая Владимира-крестителя Руси. :)


Святич: мав пишет: цитатаСомнительно, особенно "1) Праведная жизнь" и вспоминая Владимира-крестителя Руси. Ну, во-первых, речь о канонических требованиях. А во-вторых, крещение считается вторым рождением, и все грехи до крещения в зачёт не идут. А по летописи он по крещению агнцем стал ;-)

мав: >> А по летописи он по крещению агнцем стал ;-) Особенно новгородцы в этом убедились. :)

Святич: мав пишет: цитатаОсобенно новгородцы в этом убедились. :) Так он же самолично даже не приказывал ;-)

P.L.: Речь идёт о жизни ПОСЛЕ крещения. Согласно, правсолавному учению, таинство крещения смывает все совершённые грехи. То же относится и к Ольге.

P.L.: Неверно. Чудеса и мощи в Православии необязательны. Не было никаких чудес от мощей, напр., патриарха Тихона. А на Афоне вообще нет мощей. А если вспомнить благоразумного разбойника, то у него нет ни одного из трёх приведённых Вами условий.

Святич: P.L. пишет: цитатаНеверно. Чудеса и мощи в Православии необязательны. Не было никаких чудес от мощей, напр., патриарха Тихона. А именем его?

P.L.: Этого я не знаю. Но Вы говорили о чудесах ОТ МОЩЕЙ как о необходимом критерии святости. Такого нет.

Святич: P.L. пишет: цитатаНо Вы говорили о чудесах ОТ МОЩЕЙ как о необходимом критерии святости Вы не внимательны. От мощей, ИЛИ ИМЕНЕМ СВЯТОГО.

P.L.: Насколько я знаю, такие чудеса не зафиксированы. Но это детали. Главное: суть прославления святого в православной традиции ВООБЩЕ не в формальной канонизации (скажем, св. Нила Сорского никто официально не канонизировал) и, тем более, не в формально-юридических "критериях".

Святич: P.L. пишет: цитатаНасколько я знаю, такие чудеса не зафиксированы. Но это детали. Главное: суть прославления святого в православной традиции ВООБЩЕ не в формальной канонизации (скажем, св. Нила Сорского никто официально не канонизировал) и, тем более, не в формально-юридических "критериях". Может в какие-нибудь стародавние времена так и было. Однако в настоящее время прославление не возможно без канонизации. А у оной есть чёткие критерии. На счёт Нила Сорского гляньте сюда: http://www.krotov.info/library/r/romanenk.html Таки канонизировали.

P.L.: Святич пишет: цитатаОднако в настоящее время прославление не возможно без канонизации. Как раз всё наоборот: сначала прославление, потом "канонизация". Мучеников (а это подавляющее большинство святых) вообще никто не "канонизировал". К тому же "настоящее время" - не аргумент. Я Вам говорию не о практике, а о Предании. Святич пишет: цитатаА у оной есть чёткие критерии. Так как насчёт патр. Тихона? Что касается работы Романенко, то она аргументы Арханегльского так и не отвела: наличие панихид по Нилу Сорскому в 18 в. бесспорно. А логика у неё совершенно искажённая (именно из-за незнания православной традиции прославления святых): раз есть святой, значит была офиц. канонизация, значит её надо искать и т.д. В действительности, сама идея "канонизации" - латинская, западная = юридическая. Почитайте о прославлении святых в ранней Церкви и в Византии.

Святич: P.L. пишет: цитатаКак раз всё наоборот: сначала прославление, потом "канонизация". Мучеников (а это подавляющее большинство святых) вообще никто не "канонизировал". К тому же "настоящее время" - не аргумент. Я Вам говорию не о практике, а о Предании. Понимаете ли, церковь есть институт весьма консервативный. Ничего в ней просто так, само собой, не возникает. Если сейчас есть комиссия по канонизации, значит либо этот механизм появился со времён крещения Руси, либо он введён каким-то собором. Каким? Кроме того, есть официальный список святых. Кто-то в этот списко новопризнанного святого должен ввести. Кто? Как? На основании чего? Как вы себе представляете включение нового святого в этот списко "по прославлению"? P.L. пишет: цитатаЧто касается работы Романенко, то она аргументы Арханегльского так и не отвела: наличие панихид по Нилу Сорскому в 18 в. бесспорно. А логика у неё совершенно искажённая (именно из-за незнания православной традиции прославления святых): раз есть святой, значит была офиц. канонизация, значит её надо искать и т.д. В пределах маленько общины без официальной канонизации обойтись можно. А вот как вы это себе представляете в рамках церкви? Кто приймет решение о дне прославления святого? Кто и на основании чего оповестит об этом прославлении приходы? Всё произойдёт само-собой по щучьему велению?

Гюрга: Святич пишет: цитатаВ житие Ольги сказано, что нетленные мощи были. Были ли на самом деле - не важно. Главное что церковь декларирует их наличие. На счёт деяний, вот вам цитата из жития: "И посе святая нача требища и кумиры сокрушати по многим мстом и в тех место нача кресты Христовы поставляти, кресты же те Христовы знамения и чюдеса творят и до сего дни, идеж святая поставила бяше. Посем же святая хожаше по градом и по местом, учаше веры Христове". Как идите, деяния таки есть. Житие Ольги довольно позднее писание, в Повести, например, про чудеса ничего нет. А вот то, что Ольгу ссадили с трона после принятия христианства - факт. Если так просто произошла смена правителя, то о какой узурпации власти может идти речь? С уважением, Юрий!

Святич: Гюрга пишет: цитатаЖитие Ольги довольно позднее писание, в Повести, например, про чудеса ничего нет. Я сказал "церковь декларирует наличие". Гюрга пишет: цитатаА вот то, что Ольгу ссадили с трона после принятия христианства - факт. Если так просто произошла смена правителя, то о какой узурпации власти может идти речь? Не понял. О чём речь?

P.L.: Гюрга пишет: цитатаЧтобы быть канонизированым церквью необходимо выполнить одно из условий Странно, почему тогда не канонизировали Ильича? "Одно из условий" он выполнил :).

Гюрга: P.L. пишет: цитатаСтранно, почему тогда не канонизировали Ильича? "Одно из условий" он выполнил :). Хе-хе! Простой рецепт: травануться киноварью (составляющей "рецепта молодости", киноварь травит, но прах от нее не тленен) и в завещании потребовать эксгумацию через три года. Святость обеспечена. Интересно, почему раннии христиане выкапывали умерших? С уважением, Юрий!

Mdjon: Гюрга Цитата: Попался лох на пустобрёх! Ты прав в своих возмущениях, но правды две и они каждому своя. Руссам по тому времени да бабу слушать, в это надо только верить. А были по тем временам древляне иного рода (читай в новой хронологии Фоменко). И были они пришлые из гор рукотворных, и двуполы они и могут быть как мужем, так и женой. И у них свои события происходили. Как если б цыгане сей час, куда не будь, придя, пожили и только их записи их бытия для нас правители сохранили. А, читая только их записи, как читают поповские – так они однобока и зрят на жизнь.



полная версия страницы