Форум » История Древней Руси » Аллогия - версия этимологии имени. » Ответить

Аллогия - версия этимологии имени.

Владимир: Обратившись к хорошо известному здесь ресурсу http://www.sofi.se/SOFIU/runlex/ можно узнать, что обе части имени являются продуктивными формантами, -laugR m. сближается с готс. liugan «дать священное обещание (клятву), состоять в браке» от герм. germ. *leugen? 1. клясться 2. присягать, давать присягу Первая часть может иметь несколько различных значений, первое это обычное обозначение всеобщности, т.е. весь, каждый и т.д. происходящее от герм. *ala но может также происходить и от *alu - «защита; 1. счастье 2. удача, счастливый случай » и от *athal- «благородный, первый, выдающийся» Поскольку заключение брака это и есть дача обещания, то по сути остается единственное значение, исходящее из германской основы - клятся, шведское пояснение, уточняет «avge heligt loefte» - давать священное обещание (обет; клятву; зарок, торжественное обещание ) может быть это случайное совпаденеи, но это единственное совпадение имени Аллогии и Ольги, с которой её обычно отождествляют. (oe - о-умляут) Какую клятву дала Аллогия? Если это Ольга, то не в результате ли этой »heligt loefte» она стала Хельгой?

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Владимир: Andrew пишет: цитатаА вы считаете, что наоборот - сама Аллогия придумана, а образ взят из жизни ? Вообще-то, я не ставил перед собой цели ни выяснение происхождения Аллогии, ни образа с ней связанного, а только взглянуть на возможности этого через попытку этимологии её имени. Если бы удалось найти непротиворечивую этимологию, то возможно, что она бы пролила дополнительный свет. Но отчего-то критикой предложенных этимологий никто не занимается, зато развили дискусиию о вопросах, которые я и не поднимал, а лишь затронул. Судить о происхождении образов существующх в иссландских сагах, могут лишь профессионалы хорошо знающие этот предмет. И относительно образа Аллогии, а также образа старой матери Владимира, вердикт давно уже вынесен. Этот образ связанн с Ольгой. И здесь наблюдается типичное для саг явление заимствование сюжетов и образов. Спорить с устоявшимися выводами науки я не собираюсь. Если Вам или Святичу хочется оспаривать этот вывод, то пишите письма в исторрические журналы, полагаю что там, как и в других научных журналах есть соответствующая рубрика. Можно предположить, что у Владимира была жена Аллогия, а образ, связанный с ней в саге, заимствованн. Но почему тогда отсутствует в русских источниках что-либо из сюжетной линии связанной с этой женой Владимира? О Владимире существует внушительный список источников. Сейчас у меня нет под рукой, но в ЖЗЛ выходила книга и там все они перечисленны. Жены Владимира, в чем либо аналогичной Аллогии русские источники не знают. Значит, не только образ, но и часть событий приписываемых Аллогии, на самом деле происходили (если вообще происходили) не с женой Владимира.

Andrew: Владимир пишет: цитатаЖены Владимира, в чем либо аналогичной Аллогии русские источники не знают. Значит, не только образ, но и часть событий приписываемых Аллогии, на самом деле происходили (если вообще происходили) не с женой Владимира. Замечательно. Если русские источники чего-то не знают, значит этого и вовсе не было. Против такой логики действительно не поспоришь.

Владимир: Andrew пишет: цитатазначит этого и вовсе не было Если речь идет о событиях нашедших весьма существенное отображение в наших источниках, событиях не второстепенной важности, то да. Но недоверие основанно на общем недоверии к сагам, как к более литературному, нежели историческому жанру. Можно доверять сообщениям саг относительно того что они сообщают о скандинавах, но когда саги говорят о событиях вне Скандинавии, да еще и произошедших с русскими, то тут доверие слабеет. Можно (и следует) ожидать что будут наличествовать искажения. Готов взять свои слова назад, если скандинависты считают иначе.




полная версия страницы